Заказ звонка

Закрыть

*
*
*

Завышение нормочасов плана и факта при закрытии заданий

Страницы: 1 2 След.
RSS
Завышение нормочасов плана и факта при закрытии заданий
Добрый день!

При анализе выработки часов по работникам столкнулись с проблемой:

Пример:
В техпроцессе изделия указана сварка 1 минута 9 сек
Количество операций сварка 1150 (выполнялись одним сварщиком несколько дней)
После закрытии заданий работнику мы в отчёте за смену видим, что норма и факт получились равными 72,6 часа
(работаем в Высоком уровне учёта)

Может быть так, что программа выдаёт в "план" и "факт" разницу во времени нажатия кнопок "выдать" и "принять"
Здравствуйте,

Если честно, то пока ничего не понял.

Цитата
Александр Якубовский пишет:
Может быть так, что программа выдаёт в "план" и "факт" разницу во времени нажатия кнопок "выдать" и "принять"
Это вопрос?
Если так, то ответ: Нет. Так быть не может.
Никакой разницы во времени программа сама по собственной инициативе не высчитывает smile:)

При нажатии на кнопку "Принять" она записывает в фактическую трудоёмкость столько нормо-часов, сколько ей сказали. По умолчанию это плановая трудоёмкость задания. Но, если есть такая необходимость, она может быть изменена с помощью специальной функции Выполнение.

Функция "Выдать" на нормо-часы вообще никаким образом не влияет. В общем случае её и использовать то не обязательно.

Подробно всё это описано в документации.

P.S. Плановую трудоёмкость задания, созданного на основе техпроцесса, вручную изменить нельзя.

Что касается приведённого скриншота, то из него следует только, что было создано задание, плановая трудоёмкость его = 76.67 н/ч. Потом это задание было отмечено, как выполненное, трудоёмкость фактическая = плановая (вручную не меняли ничего, видимо). А откуда плановая трудоёмкость задания получилась 76.67 н/ч - это из данного скриншота сказать невозможно.
Может быть, в ТП у вас стоит не минута, а что-то другое.
Может Тпз там какое-нибудь вмешалось.
Может быть используется метод планирования и учёта производства "по комплектам" и в результате там в этом задании не одна операция, а несколько разных в одном задании.
И т.п. ...

В общем, надо смотреть исходные данные. Например, для начала, техпроцесс, на основании которого данное задание создавалось.
Константин, спасибо за оперативный ответ!

Да, конечно, это был вопрос ))

Итак, выкладываю файлы.
Так непонятно.
Надо базу смотреть. Выложите backup этой базы на файлообменник какой-нибудь. Посмотрю. Адрес, где скачать, на e-mail наш можно скинуть, чтобы тут не выкладывать.
Константин!

выложу и напишу.

А какие варианты могут быть?
ведь в техпроцессе на сварку окончательную поставлена норма 3мин 9 сек
операций выполнено 80
факт равен 23 часа

а ,кстати, в себестоимости заказа всё верно считается.
при кол-ве изделий на заказ 1150 умножается на норму сварки.
Ну например, бросается в глаза, что все операции на основании ТТП сделаны (унаследованы).
Если при этом несколько из них созданы были на основе одной и той же типовой операции, то при создании заданий они по идее должны были "сложиться" все в одно задание. Может в этом дело.

Можете сами провести эксперимент:

Создайте отдельный тестовый заказ на такое изделие, допустим, в кол-ве 10шт.
Сформируйте на него задания (для нужного уровня учёта).
Этого достаточно. Дальше можно не ходить.
Нужно посмотреть, что там получаются за задания, какая у них плановая трудоёмкость, и как это всё соотносится с техпроцессом.
Это отправная точка для того, чтобы понять, в чём тут дело.

P.S. Заказ тестовый вместе со всеми заданиями потом очень легко удалить с помощью специальных утилит на закладке Настройка.
Цитата
Александр Якубовский пишет:
в себестоимости заказа всё верно считается

По идее, при создании заданий для производства и при расчёте себестоимости алгоритм вычисления плановой трудоёмкости работ используется один и тот же. Должно одинаково получаться для одного и того же заказа.

У меня на моём тестовом примере одинаково и получается smile;)
Константин!

Я ещё не разобрался как отправить бэкап.
Пожалуйста посмотрите ещё один скан.

Как и посоветовали, я создал ещё один заказ на аналогичное количество
В этот раз трудоёмкость нормальная.

И, кстати, между первым и последним заказом данное изделие изготавливалось ещё в трёх заказах и трудоёмкость тоже сильно выше установленной.
Изменено: Александр Якубовский - 04.09.2014 17:44:34
Цитата
Александр Якубовский пишет:
Пожалуйста посмотрите ещё один скан.

Посмотрел. А что смотреть то на нём?
Задания какие-то. Созданы, судя по всему, были с включённой опцией "Последовательность". И что тут надо смотреть?
Цитата
Александр Якубовский пишет:
Я ещё не разобрался как отправить бэкап


1. Сделать с помощью программы SQL Server Management Studio резервную копию своей базы данных (это вообще полезно делать регулярно smile:) ).
2. Выложить полученный файл на любой файлообменник.
3. Прислать нам ссылку, которую даст файлообменник для скачивания файла.

Тогда мы сможем скачать файл, развернуть точную копию вашей базы у себя и посмотреть, что там твориться.

Хотя... Судя по вашим последним сообщениям, смысла в этом нет. Если программа на новый тестовый заказ правильно создаёт задания, значит она работает правильно, ошибок нет.

Что могло случиться со "старыми" заказами?
Тут разные могут быть варианты. Но почти наверняка причина не в программе.

Может быть, например, что при создании заказа указали не 1000 шт изделий, а допустим 4000, и создали задания. А потом взяли и кол-во изделий в заказе переправили на 1000. А задания при этом остались созданные ранее. Их не удаляли и не пересоздавали. В итоге кол-во стоит исправленное (уменьшенное), а задания остались старые, с большой трудоёмкостью.
Это как один из вариантов, как такая ситуация может получиться.

Другой вариант - у вас сейчас стоит трудоёмкость 1 мин у операции в ТП. Но это она сейчас такая стоит.
А в тот момент, когда создавали задания по тем заказам, где она "завышена", может быть, она была и не 1 мин вовсе, а например, 3,5.

В общем, если тестовый пример с тем же самым изделием сейчас отрабатывает правильно, значит дело не в какой-то ошибке в программе. Ибо программа не может работать по разному. Она всегда работает одинаково (в рамках одной версии, по крайней мере). Причина в другом в чём-то. Например, исходные данные (технология, заказ) тогда были не такие как сейчас.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)