Заказ звонка

Закрыть

*
*
*

Количество работников.

Страницы: 1 2 След.
RSS
Количество работников.
Есть операции, которые требуют разного количества работников. Например, чтобы обработать крупногабаритную деталь на листогибе требуется 2 человека, но некий уголок может согнуть один человек. Создавать 2 операции: "гибка одним человеком" и "гибка в компании" smile:) или есть встроенные более правильные средства?
Можно операцию использовать одну, но сделать 2 разных поста. Один с двумя работниками и "совместной работой", другой с одним работником (это может быть и кто-то один из первых двоих). И в технологии указывать, на каком посту операцию выполнять.

Можно использовать функцию "выполнение" и где нужно одного работника из задания убирать, а все нормо-часы закрывать закрывать на другого.

Можно разделить операцию на 2 части (подготовка и сама операция), поставить на посту "индивидуальный" режим работы и распределять задания между двумя работниками (одному всё "подготовку", другому саму "основную операцию", при этом "подготовка" может быть не для всех изделий нужна).

Можно, как вариант, вообще не отделять и считать, что всегда делают 2 человека (усреднить).

Какой вариант выбрать?
Всё зависит от того, насколько часто встречается такая ситуация, и как сильно в итоге это влияет на конечный результат (например, по месяцу в целом).
Влияет на себестоимость. То есть получается, что разницы в стоимости работы, если ее делает один человек или 2 нет?
С точки зрения "себестоимости" есть работа, объём этой работы и расценка (соответственно, стоимость). А сколько будет человек эту работу выполнять - это всё равно в данном конкретном случае.
Один исполнитель - один сам себе все деньги заберёт. Несколько исполнителей - поделят между собой. Плановая стоимость операции от этого не изменится.
Но если это технологическая необходимость. Например, не может один человек согнуть детали длиной 2500.
В принципе, я введу 2 операции: одну базовую с реальной стоимостью нормочаса и вторую с увеличенной в 2 раза стоимостью нормочаса под задействование 2 человек.
На сколько это будет коряво?
Изменено: Валерий - 20.02.2015 12:54:44
А зачем всё так сложно? (если всё ради расчёта себестоимости)

Зачем 2 операции вводить?
Почему просто не поставить для "большой" детали трудоёмкость в 2 раза больше, чем для "маленькой"?
Или для "большой" детали расценку за операцию 200р, а для "маленькой" 100р.

Конкретно в данном случае, imho, с нормо-часами выглядит более логично. Количество нормо-часов - это не длительность операции в минутах, а объём работ. Если операцию А делает один человек, а операцию Б делают за то же время 2 человека, то это означает только то, что трудоёмкость операции Б в 2 раза больше, чем операции А.
Может ли в принципе выполнить операцию Б один человек или не может, с точки зрения "себестоимости" это не имеет никакого значения. Это важно только на уровне планирования работ по конкретным исполнителям. Причём весьма точного.

Вариант с разными расценками имеет смысл использовать, когда операции А и Б по трудоёмкости одинаковы, но одна сложнее другой (требует более высокой квалификации и т.п.). Т.е. при одинаковых трудозатратах за одну работу платят меньше, за другую больше.

Что качается разделения на разные посты и т.п. - это всё имеет какой-то смысл, если говорить об учёте фактически выполненных работ, персонально по каждому человеку, да ещё и очень точном.
А если всё ограничивается расчётом себестоимости, то там не вижу никакой необходимости вообще ни в каких постах и разных операциях. Сложная деталь - больше трудоёмкость (или расценка), простая - меньше. И всё.
Но если оперировать трудоемкостями, то мы заведомо фиктивно увеличиваем продолжительность работы оборудования. То есть, если на станке можно согнуть 10 деталей, то при увеличенной трудоемкости только 5, хотя можно все 10. Разве не так?
Изменено: Валерий - 20.02.2015 14:04:06
Нет. Не так.

Время, за которое выполняется работа, и трудоёмкость работы в нормо-часах – это разные вещи. В этом убедиться на собственном опыте в любом автосервисе smile;)

В VOGBIT количество деталей, которое условно можно сделать на посту за смену, определяется с одной стороны трудоёмкостью работ, с другой стороны «ёмкостью смены», т.е. номинальным максимально возможным объёмом работы, который можно выполнить на этом посту за смену. А второе, в свою очередь, зависит от количества работников.

Простыми словами:
Деталь А имеет трудоёмкость 1 н-ч, деталь Б – 2 н/ч. Деталь А делает 1 работник, деталь Б делают 2 работника одновременно. Получается, что количество деталей, они могут в такой ситуации сделать за смену одинаковое.
1 работник может сделать 8 деталей А. 2 работника могут сделать 8 деталей Б. Или 16 деталей А.

Это в теории.

А на самом деле, в настоящем производстве количество деталей, сколько делается за смену, в большинстве случаев определяется далеко не только временем работы станка. Я бы даже сказал, во многих случаях, это далеко не главный определяющий фактор, или вообще не определяющий (за исключением крупносерийного производства, когда станок работает практически без остановки и делает одно и то же, или случая, когда выполнение одной отдельной операции занимает очень много времени).

Увеличение нормативной трудоёмкости работы при сдельной оплате труда вообще имеет строго обратный эффект smile;)
Попробуйте в цехе добавить нормо-часов на какую-то деталь, и вы увидите, что рабочие сделают вам таких деталей за смену на только не меньше, чем менее трудоёмких, наоборот – ещё и больше smile:)

Надо понимать, что в любом случае норматив (трудоёмкость) – это некоторая условность. И часто не им определяется максимальная производительность, хотя он на неё безусловно влияет.
Пример выглядит иначе: работник выполняет определенную работу на станке (гнет уголок); при необходимости согнуть корпус к нему на помощь приходит еще один гибщик. Время работы станка не увеличилось, а стоимость работы увеличилась, так как гибка корпуса требует участия двух человек.
Получается 2 разновидности одной и той же операции на одном станке, но с разным количеством персонала: "простая гибка", "сложная гибка".
Разве нет?
Цитата
Валерий пишет:
Пример выглядит иначе
Не вижу никакой разницы.

Цитата
Валерий пишет:
Время работы станка не увеличилось
Время работы станка и трудоёмкость работы - это две разные вещи.

Как-то мы по кругу ходим вокруг одного и того же... Предлагаю подвести итог:

Есть 3 варианта, как можно такую ситуацию описать:

1. Операция одна и та же. Расценка одна и та же. Трудоёмкость гибки "корпуса" в 2 раза больше, чем "уголка".

2. Операция одна и та же. Трудоёмкость одна и та же. Расценка на гибку "корпуса" в два раза больше, чем на гибку "уголка".

3. Две разные операции "Гибка простая" и "Гибка сложная". Расценки разные на первую и вторую (этот вариант, по большому счёту, практически ничем не отличается от варианта 2).

С точки зрения расчёта себестоимости (о чём изначально шла речь) абсолютно всё равно, какой из этих вариантов использовать. Все они дадут тождественно одинаковый результат.

С точки зрения управления процессом - есть нюансы, но по большому счёту, тоже подойдёт любой вариант. Вопрос желания и привычки. Дело тут не столько в данных, сколько в том, что именно с ними делать потом.
Используя любое из вышеприведённых описаний, в принципе, можно процесс нормально организовать.
Нюансы между этими вариантами могут проявляться, когда дело касается реальной оплаты рабочим по данным из VOGBIT. А могут и не проявляться. Смотря как организован процесс.
В любом случае, до этого момента вам надо для начала ещё дойти.

Резюме:
Выберите любой вариант из вышеперечисленных. Какой вам больше нравится. И используете его.
Чтобы понять, чем эти варианты отличаются, надо для начала столкнутся с такой ситуацией, где это различие будет иметь значение. А этого может у вас вообще никогда не случиться.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)