Заказ звонка

Закрыть

*
*
*

Знакомство с демоверсией

Страницы: 1 2 След.
RSS
Знакомство с демоверсией, Сменное задание
Выполняю в демоверсии действия согласно руководству пользователя.
Сменное задание внизу не выдает суммарную плановую трудоёмкость, а показывает только ту, на которую указан курсор.


А также при нажатии на печать не формируется документ в экселе
Я что-то неправильно делаю?
скрин.jpg (192.16 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Наталья Тимофеева - 16.10.2013 14:36:42
Цитата
Наталья Тимофеева пишет:
Сменное задание внизу не выдает суммарную плановую трудоёмкость, а показывает только ту, на которую указан курсор
Руководство это старовато, к сожалению. Надо будет обновить его. Точнее переделать. Очень много поменялось с момента его составления.

В окне работы со сменным заданием "Итого" трудоёмкость внизу показывается по выделенным строчкам. Так оказалось удобнее и полезнее в реальной работе. Первоначальный вариант был как раз когда просто внизу показывалась общая трудоёмкость, но тот, который сейчас, зарекомендовал себя лучше.

Цитата
Наталья Тимофеева пишет:
при нажатии на печать не формируется документ в экселе

Что значит не формируется?
У всех формируется. Проверил, всё работает. Опишите, пожалуйста, по шагам, что вы делаете (нажимаете), и что получается. Желательно со скриншотами.
С экселем разобралась )
Сейчас вопрос по Заказной спецификации. В руководстве (стр 18) написано - нажмите на кнопку для запуска блока себестоимость (рис 28). Вот же незадача - кнопки такой у меня не отображается
Модуль Себестоимость в версиях, начиная с весны 2013, заменён на новую версию.

Теперь всё проще. Вызывается отдельной большой кнопкой на вкладке меню Подготовка. Вот общее руководство пользователя (последнее, где все модули есть, и кнопки там, где они есть сейчас). Вот видеоролик.
Изучаю программу, кажется нам она подходит, но есть несколько принципиальных вопросов.
1. Наше предприятие выпускает 5-8 наименований изделий, технология, оборудование, применяются одни и те же материалы.Но меняются размеры, множество исполнений. А также меняется раскрой металла и могут добавиться операции правки и зачистки, в случае поступления некондиционного сырья.
Есть ли возможность создать эталонные спецификации и технологические карты,по которым можно копированием создавать версии (по аналогии с УПП)?
2. Не очень поняла, как учитывается НЗП? Есть потребность учитывать попередельно при передаче с одного участка на другой. Реализован ли этот механизм и каким документом происходит передача п/ф с одного участка на другой?
По вопросу 1:

Можно создавать спецификации, техпроцессы, карты заказов по аналогии с уже существующими (копировать данные из уже имеющихся и исправлять под новую ситуацию).
Что касается спецификаций, то их можно делать ещё конфигурируемыми.
Можно создавать произвольное количество вариантов (версий) технологии изготовления одной и той же детали.
Можно назначать какую-то из этих версий "по умолчанию", а какие-то использовать только в рамках определённого изделия или производственного заказа.
Кроме того, в VOGBIT можно делать типовые техпроцессы, а потом на их основании быстро делать техпроцессы для новых деталей (выбирать из ТТП только нужное и при необходимости добавлять индивидуальные какие-то особенности конкретно для данной детали).
В некоторых случаях бывает удобно использовать один общий ТП на изготовление сразу нескольких (множества) разных деталей. Так тоже можно (характерно, например, для производства металлоконструкций).

По вопросу 2:

Если понимать под словами "Незавершённое производство" то, что уже начали делать, но до конца ещё не доделали, то для этого в VOGBIT есть более удобные и функциональные механизмы. Есть режим График производства. С помощью него можно во всевозможных вариантах получать соответствующие данные:
- итого общий объём незавершённого производства в часах, в тоннах, в штуках или любых других единицах измерения (были бы только данные в базе);
- отдельно по участкам;
- отдельно по технологическим операциям;
- отдельно по каждому заказу;
- отдельно по конкретной партии изделий;
- можно смотреть не только цифры, но и соотношение, например, объём по заказу уже выполненного, находящегося сейчас в производстве и ещё не начатого и т.п.
- можно представлять данные в табличном виде на экране, в графическом или можно настроить в виде отчёта в форме файла Excel.

Для этого всего "перемещать" в программе детали (полуфабрикаты) с участка на участок совершенно не нужно.

Идея отслеживать производство, создав кучу "виртуальных складов" и перемещая между ними номенклатуру, прекрасно известна.
С моей точки зрения, эффективна она только в массовом или в непрерывном производстве. Там да, там такая модель хорошо подойдёт. Но если вы не делаете постоянно одно и то же в огромных количествах, то подход представления производства, как складов, между которыми перемещаются детали, имеет множество недостатков.

Главный - при требующемся большом объёме постоянного внесения данных в программу от всего этого мероприятия на практике получается маленький эффект. Такая методика и идеально то работающая даёт совсем не много информации (о массовом производстве не говорим). А на практике происходит примерно следующее:
Такие "виртуальные складские операции" плохо соотносятся с реальной жизнью. Люди не оформляют, в большинстве случаев, никаких документов при передаче с операции на операцию, с участка на участок (разве что при передачи из цеха в цех на крупных заводах). Они им не нужны. Им непонятно, зачем постоянно оформлять какие-то непонятные виртуальные документы в программе, и кто вообще будет это делать. Кроме того, местоположение детали совершенно не свидетельствует о её состоянии. На одном участке может выполняться с десяток и более операций в течении длительного времени (заводить 15 складов???). Более того, деталь может несколько раз проходить через один и тот же участок (например, до термообработки и после неё, и так несколько раз). Как этом случае различать их? В итоге начинается: виртуальные склады плодятся, проявляется дублирующая номенклатура, отражающая разные состояния одного и того же и т.д. Процесс начинает всё более запутываться, программа требует всё больше усилий для того чтобы хоть что-то от неё получить, а получить получается всё меньше.

Концептуальная ошибка такого подхода, с моей точки зрения, в том, что суть производства - это не перемещение детали с места на место, а выполнение с ней определённых работ: была заготовка, её порезали, поточили, пофрезеровали и т.д. То что она при этом перемещается с участка на участок или все эти операции производились на одном участке - это конечно хорошо и интересно, но это уже вторично.

В VOGBIT контроль производства и отслеживание всех его показателей, в т.ч. незавершённого производства, построены именно на модели производства, как процесса обработки различных деталей, партий, изделий. Из этого добывается много полезной информации, это понятно и удобно смотреть. Проще организовать взаимодействие с реальным производством, чтобы своевременно вносились данные.
При этом механизмы складского учёта тоже все в программе есть. Т.е. при желании создать в VOGBIT модель производства как множества складов с перемещающейся между ними номенклатурой не составит большого труда. Но повторюсь, ИМХО, делать это имеет смысл только если мы говорим о производстве массовом (или непрерывном). В противном случае, методика отслеживания производства через задания и их выполнение намного лучше.
Спасибо за оперативный ответ.
Где можно посмотреть работу механизма "копирования" данных для спецификаций и ТП?
Цитата
Наталья Тимофеева пишет:
Где можно посмотреть работу механизма "копирования" данных для спецификаций и ТП?

Посмотрите вот этот ролик например.
Цитата
Наталья Тимофеева пишет:
Где можно посмотреть работу механизма "копирования" данных для спецификаций и ТП?


Для спецификаций: руководство - там слово "копирование" набираете в поиске, и найдётся.

Для техпроцессов: руководство - методика поиска та же.
Вопрос по графику производства.

Как в программе реализован анализ доступности производственных мощностей? Кроме занятости операциями, рабочий центр может быть недоступен из-за поломки. Как исключить пост из планирования, и соответственно, поставить его в работу?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)