Заказ звонка

Закрыть

*
*
*

Ведение справочника Инструменты

Страницы: 1 2 След.
RSS
Ведение справочника Инструменты
В справочнике Инструменты нахожу много записей, где поле Обозначение пустое, а в Наименование стоят одинаковые наименования. Пытаюсь выяснить у технологов, говорят - повторяющиеся записи были внесены ошибочно. Далее следующий сценарий ... эти ошибочные записи были использованы во многих ТП, и сильно размножились в производстве, то есть заменять их на правильные некому.
Посоветуйте, какими мероприятиями

1. можно привести в порядок существующую ситуацию
2. предотвратить дальнейшее внесение двойных записей.
3. отразится ли наличие двойных записей на инструментах на производственных задачах ?

спасибо
Изменено: zet - 28.09.2009 12:28:58
1. Среди повторяющихся записей выберите главную (правильную). В остальные в начало наименования добавьте "Не использовать!!! ". Далее выполните замену каждой ошибочной записи на правильную или расскажите пользователям, что делать, если в своих ТП они увидят записи с наименованием, начинающимся с "Не использовать!!! ". Эти же записи можно ещё перенести в специально созданную для этого ветку классификатора (например, "Ошибки"), и проставить им ещё и атрибутик "Не использовать".

2.
2.1 можно договорится о том, чтобы не вносить записи без обозначения в базу данных. Если обозначения нет, то, например, писать в него то же самое, что и в наименование.
или
2.2 можно назначить ответственного за справочник, который бы регулярно следил за тем, чтобы в справочнике не появлялись дублирующиеся записи
или
2.3 можно договориться, чтобы пользователи создавали новые записи в специальной папке "Новые", а ответственный за этот справочник уже анализоровал бы новые записи и распределял их по классификатору или производил замену дублирующихся записей или информировал бы об этом пользователей
или
2.4 отобрать у всех пользователей права на создание записей в этом справочнике. Записи бы создавались ответственным за справочник по заявке пользователей.

3. Смотря какие задачи... smile;)
Спасибо за подробный ответ.
Остался вопрос по п.3 ...
Если на номенклатурной позиции ставим в наименовании "Не использовать", во всех производственных спецификациях, где она используется, тоже появиться "Не использовать" в наименовании. И что это будет значит?
- заменять эту позицию в Псп на используемую? - думаю не найдётся добровольцев этим заниматься
- оставить в Псп, как есть, возникнут вопросы,- "что это за позиции такие?"
посоветуйте, как быть с этим.
Спасибо.
Цитата
zet пишет:
Если на номенклатурной позиции ставим в наименовании "Не использовать", во всех производственных спецификациях, где она используется, тоже появиться "Не использовать" в наименовании.


Есть тонкость smile;)
Появится. Но только если эта позиция сама является изготавливаемой или является компонентом (составной частью) изготавливаемой позиции. Насколько я понял из первого Вашего сообщения, речь в данном случае идёт об инструменте.
Так что проявиться то появится... Но только если это заказ (ПСп) на производство самого этого инструмента.
У вас в работе уже много таких ПСп? У Вас в системе полностью планируется/учитывается инструментальное производство?

Если же речь идёт о заказах основного производства, то там инструмент если где и проявится, то только в ресурсах (потребностях). В большинстве случаев (по крайней мере пока), этой информацией особо никто не пользуется (данные по инструменту в потребностях в производстве). Так что в этом плане не сильно критично.

Если же у Вас уже система настолько глубоко внедрена в производстве, что Вы этими данными в реальной работе повседневно реально пользуетесь, то при такой степени проникновения инноваций, по идее, не должно быть непонимания с исправлением подобных ошибок. Тогда надо просто подчистить данные в базе (в техпроцессах).

А вообще, конечно, по-хорошему порядок надо наводить всё равно. Пусть не сразу, постепенно (например, как выше предлагал Пётр). Но надо.

А наиболее критична данная ситуация будет если Вы соберётесь заняться складским учётом инструмента. Вот тогда будет важно. Если на одно и то же назаводить много разных учётных карточек, да с разной (ошибочной) номенклатурой, а потом ещё и операции с ними начать проводить (выдавать/принимать/приходовать/списывать) и т.д. Вот тогда начнутся проблемы. Так что лучше порядок в базе данных ДО этого момента навести smile;) .
<Но только если эта позиция сама является изготавливаемой >
В Справочнике ИН есть инструмент как "используемый" в ТП, так и инструмент, который сам изготавливается. ...

<Если же речь идёт о заказах основного производства, то там инструмент если где и проявится, то только в ресурсах (потребностях). В большинстве случаев (по крайней мере пока), этой информацией особо никто не пользуется (данные по инструменту в потребностях в производстве). Так что в этом плане не сильно критично.>
1.в ближайшее время будем учитывать
2.в своде по номенклатуре есть интрумент

<Так что лучше порядок в базе данных навести >
согласны, пытаемся ... поэтому и возникла эта тема
Вот и хотелось бы услышать ответ ...

A) Готовим документ по ответственному за ведение справочника Инструментов ...
И что он должен делать ?
1. при обнаружении неправильных записей написать в наименовании "Не использовать"
и провести операцию "Заменить в техпроцессах" ? Кажется так ...
2. если изменился гост на инструмент ... как правильно поступить ?
2.1 исправить наименование прямо по существующему наименованию, чтобы не плодить записи
2.2 на инструменте со старым гостом писать "Не использовать", вводить новую строку с новым гостом
В) Ещё возникает вопрос по очистке всего этого мусора (не только по ин, но и по де, стд, сб)
потому что открываешь некоторые Псп, записей с пометкой "не использовать" МНОГО и они
накапливаются.
С этим надо что-то делать. Посоветуйте.
C) получается, что задачи в Проиводстве за несколько месяцев (год) вообще нельзя точно решить (например, посчитать, сколько деталей с номером 111222333 списано в производство и т.д.), потому что в большом периоде времени всегда будут встречаться одни и те же номенклатурные позиции в двух вариантах: "не использовать" и использовать.
Изменено: zet - 29.09.2009 12:16:44
Цитата
zet пишет:
1. при обнаружении неправильных записей написать в наименовании "Не использовать"
и провести операцию "Заменить в техпроцессах" ? Кажется так ...

Или ещё, как вариант, можно чтоб он информировал разработчиков, а замены они производили сами.
Цитата
zet пишет:
2. если изменился гост на инструмент ... как правильно поступить ?
2.1 исправить наименование прямо по существующему наименованию, чтобы не плодить записи
2.2 на инструменте со старым гостом писать "Не использовать", вводить новую строку с новым гостом

Если не ведёте учёт инструмента, то делайте по 2.1
Если учёт инструмента ведется, то надо смотреть по ситуации, строгости учёта на Вашем предприятии и принимать решение вместе с кладовыми службами и бухгалтерией. Они сами скажут как они будут учитывать тот же самый инструмент, но по-другом ГОСТу. Но могу предположить, что скорее всего выберите тот же самый вариант 2.1 (как самый оптимальный для всех служб), а документарное оформление этого мероприятия на складе обойдется каким-нибудь актом инвентаризации.
Цитата
zet пишет:
В) Ещё возникает вопрос по очистке всего этого мусора (не только по ин, но и по де, стд, сб)
потому что открываешь некоторые Псп, записей с пометкой "не использовать" МНОГО и они
накапливаются.
С этим надо что-то делать. Посоветуйте.

Ничего с этим специально делать не надо. Если специалисты реально работают с информацией из ПСП, то она вычищается сама собой в течении одного-двух месяцев (период опытной эксплуатации TCS в производстве). Появляется обратная связь, специалисты из производственных служб указывают на ошибки технологическим и конструкторским службам, те в свою очередь ошибки исправляют. В ПСП сформированных на следующий период этих ошибок уже нет. Таким образом, 99% ошибок постепенно сходят на нет. 1-5% оставшегося количества ошибок всегда будет, но это не страшно, т.к. совершенно не трудоемко исправлять их прямо в ПСП (ну и конечно в ТП на будущее).
Цитата
zet пишет:
C) получается, что задачи в Проиводстве за несколько месяцев (год) вообще нельзя точно решить (например, посчитать, сколько деталей с номером 111222333 списано в производство и т.д.), потому что в большом периоде времени всегда будут встречаться одни и те же номенклатурные позиции в двух вариантах: "не использовать" и использовать.

smile:o smile:o smile:o
Цитата
zet пишет:
C) получается, что задачи в Проиводстве за несколько месяцев (год) вообще нельзя точно решить
Совершенно верно smile:D по аналогии с прогнозом погоды smile:D
Цитата
zet пишет:
C) (например, посчитать, сколько деталей с номером 111222333 списано в производство и т.д
Сколько списано в производство, это Вы только по факту посчитаете. А вот сколько планируется потребить это заранее можно посчитать.
Цитата
zet пишет:
потому что в большом периоде времени всегда будут встречаться одни и те же номенклатурные позиции в двух вариантах: "не использовать" и использовать.
Если реально работать, то таких позиций не будет никогда. Появление такой позиции, например, в лимитно-заборной карте - это !СТОП! процесса. Т.к. кладовщик не спишет, а значит какая-то плановая работа не будет выполнена. Плановик получает обратно лимитку с некорректными данными, легко вычисляет откуда там появилась такая позиция и кто автор соответсвующего ТП. Автора к ответу smile:) почему не заменил в ТП, то о чём предупреждал ответсвенный за справочник. Автор исправляет свой ТП (это для будущего), и текущую ПСП, чтоб возобновить приостановленный процесс.
Как показывает практика через пару месяцев такой работы все ошибки вычищаются и заинтересованы в этом как раз авторы (технологи и конструктора). И со временем их "дергают" (причём, заметьте по делу!) всё меньше и меньше, что подвигает их самих ответственно вводить информацию в систему.
<В ПСП сформированных на следующий период этих ошибок уже нет. Таким образом, 99% ошибок постепенно сходят на нет. 1-5% оставшегося количества ошибок всегда будет, но это не страшно, т.к. совершенно не трудоемко исправлять их прямо в ПСП (ну и конечно в ТП на будущее)>
Да-а-а, философия, статистика ... smile:)
Все ваши мудрые советы приняли во внимание.
Спасибо за помощь, документ с вашей помощью по ведению справочника создали. Порядок в справочнике наведём.
Всегда рад помочь smile:)
а вот интересно, ...
1) в виду того что каждый месяц в Псп затягивается большое кол-во спецификаций и Тп, база
сильно растёт, растёт перечень Псп и т.д. А по опыту других предприятий, когда всё это надо очищать или может как-то архивировать?
2) или вот ситуация ... была деталь, её аннулировали и в наименовании поставили "не использовать"
цех смотрит, а в спецификации учётного (расчётного) документа стоит эта деталь с пометкой "не использовать".
и какие действия цеха должны быть?
3) получается, что аннулированные позиции должны в справочниках накапливаться вечно и никогда не удаляться, потому что они всегда где-нибудь в базе использованы?
спасибо
Изменено: zet - 01.10.2009 13:12:39
Цитата
zet пишет:
1) в виду того что каждый месяц в Псп затягивается большое кол-во спецификаций и Тп, база
сильно растёт, растёт перечень Псп и т.д. А по опыту других предприятий, когда всё это надо очищать или может как-то архивировать?
По опыту других предприятий, очищать не надо никогда (разве, что только ошибочно созданные ПСП). Удалите ПСП - лишитесь иногда очень нужной информации: Какие заказы планировались, изделия в каком составе, какие технологии планировалось использовать для изготовления и т.д. и т.п. ... какие материалы были списаны в каком количестве, кем, с какого склада, кому сколько нормочасов засчитано, за какие операции...

Цитата
zet пишет:
2) или вот ситуация ... была деталь, её аннулировали и в наименовании поставили "не использовать"
цех смотрит, а в спецификации учётного (расчётного) документа стоит эта деталь с пометкой "не использовать".
и какие действия цеха должны быть?
Прежде всего разобраться в ситуации smile:)
Причин может быть несколько:
1. Действительно была ошибочно использована аннулированная позиция. Тогда необходимо остановить запуск производства и дождаться решения конструкторов и технологов.
2. Аннулированная позиция была использована специально и существует специальное согласованное решение. Продолжать производство.
3. Позиция была аанулирована соответствующим извещением. НО данная партия этих деталей делается для заказа запущенного ранее (довольно обычная ситуация, для длительного цикла производства). Конструктора в извещениях на изменение обычно в таких случаях пишут "задел использовать", "внедрить с заказа № ..", "внедрить с хх.хх.хх". И на производстве вопросов не возникает.

Цитата
zet пишет:
3) получается, что аннулированные позиции должны в справочниках накапливаться вечно и никогда не удаляться, потому что они всегда где-нибудь в базе использованы?
Аннулированные позиции это тоже важная информация. Раз они когда-то существовали, то имеют права быть в базе данных. Ведь это тоже своего рода история. Иначе Вы никогда не будете обладать информацией из чего же было сделано изделие, выпущенное, например, год назад.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)