Заказ звонка

Закрыть

*
*
*

Формировать заказ из незавершенных ПСп

Страницы: 1 2 След.
RSS
Формировать заказ из незавершенных ПСп
Добрый день
Каким образом в TCS можно из незаршенных ПСп формировать новые заказы? И вообще, можно ли так делать?
Уменьшить запланированное количество в старой ПСп. Создать новую ПСп. Для перемещаемой детали (из старой ПСп в новую ПСп) в новой ПСп оставить только те позиции ТП, которые не были выполенны в старой ПСп...
Это верный подход?
Цитата
Иван Трушников пишет:
Уменьшить запланированное количество в старой ПСп. Создать новую ПСп. Для перемещаемой детали (из старой ПСп в новую ПСп) в новой ПСп оставить только те позиции ТП, которые не были выполенны в старой ПСп...
Это верный подход?

А какой в этом всём смысл? Зачем Вы тусуете детали между заказами-то? Почему бы просто не доделать их в рамках созданных ПСП, что этому мешает?
Был заказ, по нему начали что то делать. Потом решили, что делать не стоит. Но постоянно поступают другие заказы. Вот, что бы убрать незавершенные детали из старого заказа, хотят эти детали перекидывать в новые.
Как то так. Делаем, например, канистры для лукойла. Заказ на 10 шт. 5 шт сделали, 5 шт недоделали (канистры готовы, но крышек для них нет). А тут вдруг канистры понадобились ВеселомуМолочнику. Создаем заказ(ПСп) для ВеселогоМолочника на 5 шт. Из техпроцесса ПСп для ВеселогоМолочника удаляем операции, связанные с производством канистры. Оставляем только операции для производства крышек. А 5 шт недоделанных канистр из заказа для Лукойла удаляем из плана.
В итоге все чисто smile:-)
Как я выяснил, отдел панирования производства хочет так делать для ускорения создания новых заказов. Тоесть, привязывать незавершенные детали из закрытых заказов быстрее, чем создавать заказ вновь.
Ситуация известная и понятная. Способ, из одного заказа удалять, то что не доделано, в другой вставлять - на самом деле решение далеко не самое простое. Зачастую, наоборот, "перекидывание" с заказа на заказ может оказаться процедурой весьма замороченной.
Берём, допустим, ваш же пример. Хорошо, если количества 10 и 5. А если сделали к моменту остановки 7 канистр и 3 крышки? А в ПСп Стоит в составе "Канистра с крышкой 10шт", а в ней "Канистра" 1 шт и "Крышка" 1 шт. При этом не разбивая на разные позиции Вы из этого 3 и 7 никак не сделаете.

Самый простой выход - немного по-другому организовать работу с ПСп. При появлении новых заказов не нужно планировать запускать в производство сразу все детали входящие по КД в нужные изделия. Нужно для начала запланировать только то, что делать точно необходимо, т.е. сами изделия (и может быть какие-то уникальные детали, которые точно делаются каждый раз под заказ). А насчёт остального - надо для начала посмотреть, может такие детали уже в каком-то количестве есть с прошлых времён и заказов. Соответственно их надо просто доделать нужное количество. Т.е. фактически и получается ровно то, что Вам нужно.

Специально для таких случаев в своё время сделали вот этот модуль.

Возвращаясь к Вашему примеру. Мне кажется, проще и правильнее будет так:
Был заказ на 10 канистр с крышкой. Сделали: 5 готовых канистр с крышкой (собрали) и 5 канистр (не доделали крышки). Заказ отменили. Наши действия: Приходуем на склад 5 изделий "канистра с крышкой" (готовых) и 5 просто канистр (комплектующее). Заказ закрываем.

Появляется новый заказ на канистры с крышкой. Допустим, на 12 штук. 5 готовых уже есть на складе. Оформляем новый заказ на производство 7 изделий "канистра с крышкой". Выполняем расчёт дефицита, как в видеоролике. Получаем, что поскольку у нас от предыдущего заказа осталось 5 канистр, то дозапустить в производство нужно дополнительный заказ на:
- канистра 2 шт.
- крышка 7шт.

Нажимаем соответствующую кнопку в модуле Производство и закупка комплектующих (создать новую ПСп) и готово. Получаем производственный заказ только на недостающие детали.
И это очень неудобно!!!
К примеру детали еще не сделаны под старый заказ. От него отказались (возможно даже частично). Приплывает новый. Хотят продолжить под него, смотрят готовый, определяют дефицит, сейчас нужно посмотреть в незавершенки, от которых отказались (это полчается нужно держать в голове, где отказались!!! и помнить, под какой заказ они пойдут сейчас, чтобы в следующий раз не приметить этот заказ повторно).
Было бы неплохо, если бы можно было часть позиции состава ПСп (уменьшая кол-во в старой и увеличивая в новой) перекинуть в другую ПСп... По крайней мере такая логика первая приходит в голову.
Изменено: Станислав Белоусов - 23.08.2010 10:37:32
Цитата
Станислав Белоусов пишет:
И это очень неудобно!!!
Это к чему? Что неудобно?
Цитата
Станислав Белоусов пишет:
К примеру детали еще не сделаны под старый заказ. От него отказались (возможно даже частично). Приплывает новый. Хотят продолжить под него, смотрят готовый, определяют дефицит, сейчас нужно посмотреть в незавершенки, от которых отказались (это полчается нужно держать в голове, где отказались!!! и помнить, под какой заказ они пойдут сейчас, чтобы в следующий раз не приметить этот заказ повторно).

Ничего не понятно. В чём вопрос то?
))). Ну давайте еще раз. У нас есть два режима: складской учет, где хранится информация о незавершенке на участках; производство, где хранится информация о ПСп, заказах, плане изготовления, фактах. Под "заказом" в нашей терминологии мы понимаем ПСп. По конкретному заказу (ПСп) можно связать остатки в складском учете. Это так предыстория, ее можно не читать. Теперь основа:
пришел новый заказ, на него сформировали ПСп с номенклатурой, которую хочет заказчик. Далее отдел планирования производства начинает разузловывать перечень ПСп и анализировать все позиции состава ПСп. Те позиции, которые уже есть на складе (у нас есть отдельный склад готовой продукции, в котором хранится перечень номенклатуры никому не нужной в данный момент), вычистаются из этого перечня (правится количество, либо удаляется полностью запись, если все количество есть на складе). Теперь необходимо вычислить ту номенклатуру, которая находится в незавершенке и от которой заказчик отказался. Чтобы ее "зарезервировать под новый заказ (ПСп)". Так как перепривязать ее не получится, нужно просто изготавливать под старый заказ (ПСп), НО!!! об этой ПСп нужно помнить, что часть ее состава пойдет для удовлетворения другого заказа (ПСп). А это очент не удобно. Это первый момент. Второй момент: возникает необходимость проанализировать всю незавершенку с привязкой заказчиков (ПСп). И полчается явным отчетом это не сделать. Вот о чем я хочу сказать. Поэтому НУ очень необходимо перепривязывать состав ПСп к другой ПСп.
P.S. Складской учет с производством связан партиями и серийными номерами, которые привязаны к составам ПСп, а также расчетным документом МПК, который привязан к ПСп. Это так, на всякий случай.
Изменено: Станислав Белоусов - 23.08.2010 13:56:05
Ну чуть-чуть пояснее так... smile:)

Согласен. Очень неудобно. И Вы сами же и написали, почему неудобно. Потому что Вы оформляете, что делаете детали под один заказ, а на самом деле это не для него, а совсем для другого, но то что для него, это тоже в нём и т.д….. немудрено запутаться smile:).

Проблема, повторюсь, известная. Не раз обсуждалось, ну давайте ещё разок... Дело в том, что «перепривязкой» или как некоторые говорят «переносом с заказа на заказ» тут проблему то никак нормально не решить. Сразу же возникнет куча других сложностей, которые непонятно как решать. Ну например:

Есть заказ №1 на 2 шт. изделия А. В нём есть узел А1 в количестве 3 шт, а котором деталь А1.1 в количестве 4 шт на узел, итого соответственно в производство попадает заказ №1 и деталь А1.1 в количестве 24 шт.

Заказ №1 по какой-то причине приостановили. На этот момент было готово 17 деталей А.1.1. Причём уже успели собрать один узел А1.

Но появился заказ №2 на 3 шт изделия B, в котором соответственно есть узел B1 в кол-ве 2 шт., а в нём та же деталь А1.1. - 6 шт на узел. Итого надо 36 деталей А1.1 .
И как в таком случае «перепривязывать» 17 (или 13?) деталей А1.1. из заказа №1 к заказу №2? Чего количество менять и где?

И это ещё только начало! Ну, допустим, как-то извернёмся, тут убавим, тут добавим, «перепривяжем». А потом представьте такую ситуацию: проходит неделя, заказчик таки заплатил, заказ №1 возобновляется. Поступает команда продолжать делать. Причём срочно, и если деталей не хватает, то взять пока с того, что для заказа №2. Вот тут-то и начнётся следующая волна головняка с «перепривязыванием». Опять придётся как-то добавлять, удалять, перекраивать ПСп и т.д.

Если проанализировать ситуацию, то можно понять, что ошибка тут идеологическая. При таком подходе получается, что с одной стороны Вы, запуская детали в производство, хотите прямо сразу на старте привесить им шильдик, что это детали для конкретного узла конкретного изделия. А с другой стороны, в то же самое время говорите, что вообще-то ещё непонятно, как оно на самом деле пойдёт и сколько в итоге этих деталей на самом деле будет нужно к моменту, когда их доделают, и в какой узел и изделие они в итоге на самом деле пойдут.

А избежать всего этого головняка можно очень просто. Планировать изделия отдельно, детали – отдельно. И не будет никаких проблем с переносом с заказа на заказ. И не надо будет практически ничего править. Именно на это и направлена методика планирования по дефициту, как показано в ролике.

Рассмотрим тот же пример, что был Выше.

1. Изначально имеем: заказ №1 на изделие А, кол-во 2 шт. Заметьте, ТП на деталь А1.1 в заказ №1 мы НЕ загружаем. Это незачем совершенно, т.к. мы знаем, что это не бог весть какая уникальнейшая деталь и в случае чего её можно и со склада взять, и на другой заказ поставить, если надо.

2. Выполняем расчёт дефицита. Получаем потребность в детали А1.1. = 24 шт. Формируем внутренний производственный заказ (на удовлетворения потребности сборочного производства) №В1 на изготовление 24шт деталей А1.1.

3. Процесс идёт. Заказ №1 в производстве, заказ №В1 тоже. По мере изготовления деталей А1.1. они сдаются в кладовую (уже сдали 17 шт.) и забираются оттуда для изготовления заказа №1 (4 шт. забрали, т.к. один узел А1 собрали уже).

4. Заказ №1 приостанавливается. Появляется заказ №2. Выполняем перерасчёт дефицита.

5. Имеем:
- потребность в деталях А1 = 36 шт. (только на заказ №2)
- остаток деталей А1.1. на складе = 13 шт.
- остаток в незавершённом производстве (заказ №В1) = 24-17 = 7 шт.
Итого: дефицит деталей А1.1. = 36 – 20 = 16 шт.

6. Далее порядок действий зависит от принятого порядка учёта прохождения партий в производстве. Есть просто 2 пути: или добавить недостающие детали (изменить количество (+16 шт) в заказе №В1 или открыть новый заказ (№В2, например) на производство ещё 16 шт. деталей А1.1.
И всё!

7. А если на следующий день вдруг неожиданно возобновится заказ №1, то тоже ничего страшного. Пересчитаете дефицит. Получится, что надо ещё подзапустить 24 (итого потребность) - 4 (один узел, как мы помним, успели собрать) = 20 шт. деталей А1.1. И всё.

Преимущества такой методики очевидны: Вы можете менять план выпуска готовой продукции хоть каждый день. Добавлять заказы, приостанавливать, менять количество изделий и т.п.

При этом ничего особо править и «переносить» не нужно. Нужно просто после очередного изменения плана готовой продукции, выполнить расчёт дефицита и посмотреть, как с учётом этих последних изменений реальные потребности сборки теперь соотносятся с вашими текущими остатками и незавершённым производством. И при необходимости внести коррективы в планы цехов. Каких-то деталей теперь нужно больше – надо дозапустить, каких-то получается столько не нужно уже – можно убавить в плане (ну если их, конечно, ещё не начали делать).
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)